Информация об альбоме группы Оргазм Нострадамуса - Эстетический Терроризм 2001 г.
01. Мегаханыга 02. Персона Нон-Грата 03. Гимн дураков 04. Извещение для священного засранца 05. Гигантский младенец 06. Обыкновенный Сексизм 07. Заходи похохотать 08. Христодиарея 09. Маятник 10. Раздражение Аморала |
Информация об альбоме:
Записан альбом в ночь с 27 на 28 августа 2001 года в Быдлограде (г. Улан-Удэ) у Витюши на студии Грант
Состав группы на момент записи альбома:
Алексей Фишев (Угол) — вокал
Антон Кирюшин (Зомби) — бас-гитара
Александр Архипов (Архип, Ава) — гитара,
Егор Прибылов (Егорик) — ударные
Петр Шушурихин (Петр FM) — Fuckin Manager
Николай Попов - кручение кнопок
Дмитрий Парфенов - цифровой мастеринг
Художники - Леонид и Андрей Банзаракцаевы
Училка - голос (6)
Киса - кетаминовое программирование
Рецензии на альбом Эстетический Терроризм группы Оргазм Нострадамуса:
Протест. Протест, прущий потоком гниющей слизи из самых сокровенных глубин человеческой души, с самого грязного и скрытого от посторонних глаз дна человеческого «я». Протест граничащий с бредом. Или бред, граничащий с протестом. «Эстетический Терроризм» стал первым альбомом скандально известной группы «Оргазм Нострадамуса», который вышел на CD, и он же совершенно неожиданно стал и последним альбомом группы. Вскоре после его выхода вокалист и главный идеолог «ОН» Алексей «Угол» Фишев погиб. Умер трагической, нелепой смертью, находясь в северной столице, в сотнях километров от родного Улан-Удэ. С гибелью основателя прекратила свое существование и сама группа… Но осталось ее наследие. Остались поклонники, которых на самом деле оказалось очень немало. Это те люди, которых, так или иначе, зацепил «злобный анархоаморалистический панк-хардкор», как называли свой психоделический стиль сами музыканты. «Эстетический Терроризм» не является чем-то новым для самих «ОН», все песни, вошедшие в пластинку, были записаны группой еще в 2001 году, «живьем» и за одну ночь. И, несмотря на такие сжатые сроки, им удалось достигнуть достаточно сносного звучания. Этот альбом получился более философским по сравнению с предыдущими работами команды, но основная концепция осталась прежней – протест. Но это не тот привычный нам социальный протест, который подразумевает под собой панк. Это протест против обыденности, против мира, против вселенной, против самого бытия. Угол не врет, он действительно был и остается для мира персоной нон грата, и, слушая эту пластинку, веришь, что подлинной свободой для него действительно было «право харкнуть кровью в морду бытия». Музыка по большей части стандартна, но мелодии «Извещения для Священного Засранца» и «Раздражения Аморала» действительно хороши. Что же до текстов… «ОН», это та команда, о которой никто из моих знакомых никогда не отзывался положительно. В основном сыпались слова «бред», «псих», «сумасшедшие». Нам уже никогда не удастся до конца узнать, что же вкладывал Угол в свои песни, однако лично я вижу за пресловутым «бредом сумасшедшего» большое количество «правильных» мыслей. В качестве примера наглядно можно привести же самое «Извещение…». Как бы высоко дерьмо не поднялось, как бы это дерьмо не превозносили, оно по-прежнему останется тем самым дерьмом которым было, подлец останется подлецом, лгун – лгуном, убийца – убийцей. Угол использует подход, который применял в своем творчестве Егор Летов, он выступает в качестве созерцателя, стороннего наблюдателя, который видит истинную личину «священного» засранца. Можно рассмотреть и другие песни, но я не вижу в этом особого смысла, мне кажется что их идеи и так ясны, если слушатель обладает хотя бы парой извилин. Еще «Эстетический Терроризм» - это, наверное, самый личный альбом Фишева. Такие вещи как «Мегаханыга», «Раздражение Аморала», «Персона Нон Грата» достаточно явно показывают его отношение и к себе, и к окружающей его действительности. Вокал «ОН» также напоминает мне вокал Летова, но если у последнего он обычно неожиданно сменялся на знаменитый рев, то Угол пошел еще дальше, и именно здесь и проявляется основное «сумасшествие»: резкие переходы от спокойного пения к вскрикам, визгу или хохоту зачастую режут слух. И все же здесь нет той неподдельной летовской мощи воздействия на слушателя при помощи голоса, свойственной классическим альбомам «Гр.Об.». Я не причисляю себя к любителям ни тех, ни других, но, по крайней мере, воздержусь от того чтобы расставлять акценты и орать, что «ОН» - говно. Здесь есть какая-никакая философия и концепция творчества, начисто отсутствующая у очень и очень многих отечественных банд, играющих панк-рок. Здесь есть много такого, над чем при желании можно поразмыслить. И я не буду говорить, хорошо это или плохо, ставить плюс или минус. Если вам интересно, послушайте пластинку и сделайте свои выводы, как это сделал я. Если нет -, ну что ж, тоже флаг вам в руки. Вот, собственно и все. До встречи в аду!
Автор: Альпинист>>
Старые – к земле,
Молодые – к небу!
«Эстетический Терроризм» - вероятно, последний выпущенный альбом легендарного коллектива из города Улан-Удэ «Оргазм Нострадамуса», ибо после трагической смерти их лидера Угла надежда на продолжение деятельности группы очень мала, да если это и произойдёт, будет уже не тот «О.Н.», который мы знали и любили. Заменить харизму и талант Угла – невозможно.
Записан альбом был ещё в августе 2001 года, одновременно с альбомами «Убей тинэйджера» и «Смерть аморала», соответственно звук и настроения этих альбомов схожи. Несмотря на то, что запись сделана в далёком 2001, диск (пока только диск, не кассета) поступил в продажу сравнительно недавно.
Альбом производит очень красивое и одновременно печальное впечатление. Я серьёзно. От того, что мы больше никогда не услышим голос Угла, просто слёзы на глаза наворачиваются. Несомненно, Угол – один из самых (если не самый) интересных, самобытных, оригинальных и трагичных поэтов на современной панк-сцене. "О.Н." сложно сравнить с какой-либо иной группой, как у нас, так и на западе. А уникальность, непохожесть – один из основных атрибутов панк-рока. Многие могут подумать, что в песнях «О.Н.» нет смысла. Конечно, никаких мелких истин, столь обильно обсасываемых так называемыми панками и рокерами, здесь нет и в помине. Всё гораздо страшнее.
Помнится, в перестроечное время некие рок-старз пели, что, мол, «Румяные домохозяйки зеленеют от злости при слове “рок”». Зеленеют ли они при слове “рок” сейчас? Хуй-то, заливаются игривым смехом и, с выражением благодати на лице, начинают напевать «Мой рок’н’рол» БИ-2, или ещё чего похуже. А попробуйте врубить на полную катушку «О.Н.» во время какого-нибудь семейного ужина в тесном кругу, на котором непременно присутствуют бабушка с дедушкой. Им не понравилось? Они позеленели от гнева? То-то же. Ну и кто играет «рок»? Ответ очевиден.
В песнях "О.Н." присутствуют определенные дикие, звериные настроения, свойственные, например, сибирскому панку конца 80-х, и очень редкие в настоящее время. Тексты удивляют и поражают воображение своей нетривиальностью и глобальностью, при этом не теряя маргинальности, злобности и рвотного отторжения всего «нормального». Определение «ненормальные» по отношению к музыкантам группы – это, несомненно, комплимент. Можно ли считать нормальным человека, пишущего песни с названиями «Мегаханыга», «Извещение для священного засранца», «Христодиарея»? Нет, и это отлично.
Охарактеризовать тематику песен «О.Н.» (все – авторства Угла) непросто, условно можно их определить как тотально отрицающие, деструктивные, аморальные, с непременной приставкой «анти-…» - антиобывательские, антигуманистические, антисоциальные, антирелигиозные, и просто абсурдные (антилогичные). Думается, такой человек, как Угол, пишущий ТАКИЕ стихи, и не мог умереть банально от старости. Подобные люди от старости не умирают. Старость – удел нормальных.
Грязь, это, как известно, способ остаться чистым.
Музыка довольно соответствует текстам – зубастый, мясистый панк-хардкор.
В общем, подобные альбомы – однозначно, классика отчественного панк-рока, очень нечасто встречающаяся. Слушать всем и непременно, ибо такого, возможно, больше никогда не повторится.
До свидания, Угол. Ещё увидимся.
Партизан.