Осеннее жертвоприношение: что хотела сказать группа Оргазм Нострадамуса
Расшифровка месседжа одной из самых неординарных панк-команд России от сайта: http://punxlove.ru
…Привет, пьяницы! Ханыги! Дебоширы! Хулиганы! Я надеюсь, что вы сегодня все обожретесь, облюетесь, обосретесь Да будет анархия, хаос, разложение, массовая деградация, распад личности!
Алексей Николаевич Фишев, «Угол». Live in Sextone, 23.06.2003
Для тех, кто боится ниасилить много букв – тезисно, что же хотела сказать группа Оргазм Нострадамуса:
И снова закуривай, маленький брат-браток-братишка (систер-сестра-сестришка), хотя курить, конечно, вредно. А может быть, и накатить придется - ведь без допинга в нынешнем сабже не разобраться. Пока за окнами хлещет каша из снега и дождя, и люди-капюшоны, смеясь, хлюпают щупальцами по стеклам твоих окон, откинься на спинку кресла и вспомни буквы русского алфавита. Телега посвящена расшифровке месседжа будущим поколениям от одной из самых неординарных панк-команд России, знатным анархоаморалам Забайкалья, гидроцефалам Восточной Сибири, Бурятским философам с прожженными Космосом мозгами, синякам-братишкам из города Улан Удэ, где в голове Ленина на площади Советов роятся глобальные гениальные идеи (а бомжей в ней точно нет, МВД проверяло!).
Как группа Ленинград является идеальным зеркалом общества сегодняшнего (и абсолютно честно не скрывает этого), так и мы с вами поглядим из зеркала на творчество группы Оргазм Нострадамуса и мир Алексея «Угла» Фишева нашими с вами глазками, и пошевелим маленько извилинами.
Во времена, когда официальный СССР почил в бозе, но его наиуродливейшие отголоски все еще перекатывались слева направо по всей контурной карте; когда пить водку в пустой квартире, сидя на стопках книг вместо табуреток было почти нормой, когда из телевизора хлынула неведомая ранее реклама тампаксов и сринкенсов, а юная свобода слова давно уже стала своим прародителям поперек горла, жил да был город Улан Удэ. Город весьма путевый, но суровый – панков там было даже меньше, чем в Люберцах. А тех, кто был, коренное население колотило и учило уму-разуму.
И вот эту довольно враждебную свободе и творчеству, серую, обывательскую (в самом плохом смысле) среду и наблюдал Алеша изо дня в день вокруг себя. К счастью, Алеша начал не только бухать от такой житухи, но и зарисовывать и записывать в стихах свои наблюдения и идеи. А идеи были ну очень интересные!
Алеша сидел на постельке пьяаааный: «Ни дятееей у мамы, ни бога, ни людей». Сидел и собирал кубик Рубика
Регламент хронического счастья с альбома Смерть Аморала
Угол, при всей фриковатости его публичного образа – совсем не псих. Явно умный, смекалистый парень, провокатор. Его тексты и идеи – из серии «а что если столкнуть в темном переулке фаната Спартака и фаната ЦСКА и прокричать им «Зенит – говно!». При этом он явно не стоял бы в стороне, даже рискуя серьезно получить по макушке. Внешне совершенно бессмысленные события и поступки (особенно – угон трамвая) на самом деле – скрупулезно продуманный фарс, трэш-комедия.
Интересно, что из песен-детекторов на ранних альбомах («Быдло», например – причем очень обидно звучит припев, если вдуматься – «пес е@ твою мать, быдло» - типа отпрыск бабы, которую трахнула псина; «…Пророк» - тоже примерно об этом же), в которых кричит ненависть к окружающим материальным существам, получилось нечто, ненавидящее каждую молекулу бытия.
Персонажи песен очень материальны, в своем районе ты обнаружишь и сторожа Маркела, и бабку с бородой, и гигантского младенца (то есть огромного пьянющего мужика с бородой и пузом, но мозга – с гулькин х&й), и прочих неведомых чудовищ. И наверняка ты тоже знаешь, как именно «постелька пахнет старичками». Именно из-за очень мерзкой и реальной реальности (сорян, тавтология) творчество О.Н. или любят, или говорят, что это полное говно (при этом, часто, вслушавшись – меняют свое мнение). Особенно хорошо восприятие идет осенью, или с тяжелого бодуна (это про песни-глюки, типа «Танго ничтожеств» - «Бл*ть, куда я попал?! Где мои вещи?!»), когда липкое время тащится особенно медленно и всем телом ощущаешь каждый удар сердца, раздражают звуки и от рож невиданных существ вокруг тебя раскалывается голова.
При этом не забывай, что ты – и только ты довел себя и свой скафандр до такого состояния, то есть особо не отличаешься от этих невиданных существ.
Многие из последователей и «продолжателей» идеи О.Н. считают, что нужно просто орать дурным голосом и неровно играть. Смысл же совершенно в другом, в том числе – тонкой иронии. Например, ни одна команда, перепевавшая «Обыкновенный сексизм» не прониклась девичьими фразами в начале и середине песни, а вся соль-то в них. И когда Угол окончательно е@анулся от водки и наркотиков, из-за подобных слушателей, не понимающих настоящую идею анархоаморализма, а способных только на «скачки до неба», он и написал вещи типа «Алеша бог» и «Я вас обманул».
Пришлось разочароваться в собственных идеях очищения человечества, а становиться продажным рок-героем - ой, как не хотелось. Довольно тяжело быть зеркалом общества, в котором отражается вся кривь и уродство несправедливой жизни. Охренительно описано это отражение в стихе «Летучая жопа» - какая именно публика пялится на ягодицы из окон пятиэтажки (а пятиэтажка сама по себе символизирует не особо успешную, хотя и привычную для большинства, жизнь на рубеже 20 и 21 веков.
О. Н. – это идеальная панк-ненависть, возведенная в абсолют. Угол ненавидел все вокруг, включая воздух и свет, духовные и бездуховные существа, и даже себя самого – как материальную единицу этой х%йни, крутящейся вокруг солнца (которое, наверняка, он ненавидел еще больше). Очень злой звук альбомов, начиная с 2001 года, оголтелые тексты, призывающие размахивать над головой драным, грязным знаменем гидроцефала и крушить все вокруг ради того, чтобы поскорее все разломать и улететь из пи&ды в могилу, в космос х%й-знает-куда.
И при этом Угол не ставит себя над толпой, может быть – чуть в стороне – опять же, до момента глубокого разочарования в своих идеях. Обычная роль – наблюдатель, который потом рассказывает то, что видел. В самых отчаянных случаях – предводитель-провокатор, который вместе с толпой несется в зловонное болото на какой-то огромной вагонетке без тормозов, пристегнув себя наручниками к ее поручням (конечно, у вагонетки есть поручни! У этой – точно есть!). Причем с одной стороны хочет идти до конца и пи$дануться в это гнилье с головой и со всеми вместе, а с другой - надеется в самый последний момент соскочить с вагонетки и посмотреть, что будет дальше. И в обоих случаях хочет потом описАть то, что видел в песнях. Группу эту можно или ненавидеть и не понимать, или вкурить идеи автора, типа как-то на уровне молекулярного подсознания, и кайфовать с нее много лет.
Автор рисунков – Алексей «Угол» Фишев, взяты с http://onfc.3dn.ru/
Всем банзай, Ваш Сергеич «Двое в Голове»
|