Улан-удэнская группа «Оргазм Нострадамуса» исповедовала философию аморализма. Но опытным людям давно известно, что если ты не признаешь никаких авторитетов, то обязательно водрузишь в итоге на этот пьедестал себя любимого. Примерно то же и происходило с лидером «ОН» Алексеем «Углом» Фишевым. Показательна история его взаимоотношений с будущей основательницей «Аборта мозга» Сабриной Амо (Натальей Семеновой). На раннем этапе он пытался ее «продвигать» в интеллектуальном плане, но когда это влияние стало казаться ей деструктивным, она предпочла порвать отношения.
Сабрина была не единственной девушкой, на которую распространялся неуемный креатив Фишева. В 1993 году — еще до «Оргазм Нострадамуса» - он создал акустический проект «Малыш и Учитель». В роли Учителя был, конечно же он, а в амплуа Малыша — его тогдашняя девушка Юлия Тарасенко. Третьим участником этого конгломерата был некий Александр Бяков, выступавший под ником Плечистый, но его присутствие на записи не очень ощутимо.
Группы в которых вступали в диалог разнополые вокалисты — большая и сложная тема. Первопроходцем здесь был «Сектор Газа», с которым «Оргазм Нострадамуса» роднит многое. В частности, это — формат первой пробной запись, которая и в том и в другом случае имеет ярео выраженный алкогольно-кухонный шарм, но при этом не лишена театрализации. Если Юрий Хой в своем акустическом альбоме делал к песням подводки в духе Аркадия Северного, то Алексей и Юлия в цикле «Для тех, кто курит смешные папиросы» на все лады обыгрывали тему Малыша и Учителя, то предлагая друг другу выпить, то посылая весь мир, который не причастен к этому прекрасному союзу,
Песни в альбом попали самые разношерстные, но все они, так или иначе, вертятся вокруг каннабиоидной темы. Описанное в «Первом приходе» действие наркотика взрывается цветистым соло на акустической гитаре. Музыка в куплетах «Мы с тобой идем» явно позаимствована из «Кто тебе сказал» Вячеслава Добрынина, что лишний раз подтверждает генетическую связь и этой записи с кабацкими страданиями Аркадия Северного. В то же время, Фишев явно создавал задел на будущее и в таких песнях, как «В клубе самоубийц» или «Главврач Клитыгин» (с вызывающим скетчем о Чикатило) формировал фундамент для своего основного проекта.
Диск «Для тех, кто курит смешные папиросы» стала достоянием общественности благодаря все той же Сабрине Амо. В свое время Угол ей всучил самописную кассету с этим материалом, которая была отложена в долгий ящик. И теперь стараниями фан-клуба «ОН» и «Изоляции рекордс» мы и имеем этот артефакт, оформленный подлинными черновиками текстов песен Фишева. Название «Для тех, кто курит смешные папиросы» сменили в итоге на более созерцательное «Пока дымится косяк».
Источник: https://www.km.ru/muzyka/2022/08/16/persony-i-sobytiya-v-mire-muzyki/899502-malysh-i-uchitel-poka-dymitsya-kosyak
|