Альбом "Эстетический терроризм", как и два других, "Смерть аморала" и "Убей тинейджера", был записан, согласно буклету, в одну ночь в студии у Витюши в Улан-Удэ в августе 2001 г. То-то этот самый Витюша был рад, слушать сразу три пачки материала легендарной местной панк-группы Оргазм Нострадамуса. Собственно, материал вышеупомянутых трех альбомов минимально отличается друг от друга, по крайней мере, по звуку и музыке - записанный живьем панк-хардкор с примесью альтернативы, бодрый и с лучшего дубля. Где-то номера побыстрее, где-то поспокойнее, где-то с претензией на лиричность. Тексты песен, попавших в эту подборку, не такие мрачные, как на "Убей тинейджера", и меньше наполнены всяким философствованием. Преопостылевший социальный антагонизм, гимны "не таким, как все", агрессивное дуракаваляние, табуированная лексика как экспрессивный литературный прием и прочие прелести русского панк-рока, если вкратце. В этом плане "Эстетический терроризм" вышел, на мой взгляд, наиболее стереотипным и выразительным. Официально сабж считается последним студийным опусом группы, значит, можно относить эти песни к позднему периоду творчества Угла сотоварищи, если условно делить материал на вехи. Альбом получился веселым и быстрым, хоть и однообразным, но зато это полчаса сырого и оголтелого панк-рубилова, практически без тормозов, за исключением довольно грустного завершающего трека "Раздражение аморала". Он, будучи сочиненным еще в 90-е, как бы резюмирует весь творческий путь Оргазма Нострадамуса, который в скором времени так же грустно завершится - нестись, сломя голову, а потом резко остановиться и оглядеть все вокруг. Поскольку сабж является заключительной частью трилогии "записей у Витюши", то, как "Load" и "Reload" Metallica или "¡Uno!", "¡Dos!" и "¡Tré!" Green Day, для полноты картины и восприятия нужны еще два недостающих элемента - "Убей тинейджера" и "Смерть аморала". О последнем речь пойдет позже.
|