
Лидер группы «Оргазм Нострадамуса» Алексей «Угол» Фишев скончался в возрасте 30 лет. В конце жизни он будто бы потерял себя и оказался в мировоззренческом и творческом тупике, став заложником маргинального образа аморала. Между тем, хорошо знавшие его люди свидетельствуют, что Углу было тесно в рамках своей же концепции и, если бы он разомкнул эти искусственно созданные границы, то мог бы найти себя либо в театре, либо в принципиально ином музыкальном стиле.
Участники первого тома альтернативного трибьюта «Оргазму Нострадамусу» демонстрируют, как могли бы звучать песни группы, если бы Угол пошел дальше. Выясняется что для него могла бы быть весьма органичной форма рэпа, в ключе которого сделали свои номера проекты 888ugol88 ( «Танцы до неба»), VlasVegas («Все люди, сваливайте с земли»), Secktor («Регламент хронического счастья») и «Бухенвальд Флава» («В клубе самоубийц»). Причем последние не только поменяли оригинальное название песни Угла «Мы везем тебя в морг», но и вставили в песню биографическую справку, что Алексей Фишев скорчался в клубе Dead Fish. В этом шаге можно усмотреть намек на то, что лидер «ОН» сам себя довел до смерти такой…
Крайне перспективным мог бы быть уход Алексея Фишева в электронику, что видно из версий от групп «Мой друг магнитофон» («Ликвидация») или Shaman Tud («Танцы до неба»). А Portvain в «Раздражении аморала» наглядно показал, как Угол искусственно загонял себя в рамки. Показателен сюжет этой песни: к герою ночью приходит некий волшебный старик, который готов ему указать дорогу в рай, но вместо согласия пойти за ним получает изрядную порцию тумаков. Первая часть песни облечена в забористую электронику, а вторая ближе к более привычному для «Оргазма Нострадамуса» панк-хардкора. Аналогичные смыслы открываются и в душераздирающем кавере «Аборта мозга» «Гоха»: эту песню принято считать иносказательным описанием пути наркомана, но в новой версии отчаянно призываемый Гоха воплощает собой те возможности, которые Алексей Фишев упустил.
Благодаря креативу участников трибьюта пересмотру подлежат и устоявшиеся смыслы песен «Оргазма Нострадамуса». Например, по некоторым данным, «Сердешную» Алексей Фишев написал из чувства обиды к своей девушки. Но «Вещие ослы» сделали ее в стиле группы «НОМ» (опять же, электронного периода конца 90-х), которая обычно никого не щадит, поэтому и герою Угловской песни сочувствовать не приходится. К тому же этот кавер усилен глумлмвым цитированием музыкальной темы «Время, вперед!» Георгия Свиридова и скабрезной частушки «Сволоку тебя за ноги...»
«Альтернативный трибьют. Vol 1» доказал, что, в конце концов, Фишев мог бы спокойно совмещать привычную стилистику и эксперименты. Так, электронная группа «Общпит», фронтмен которой Стас Кукушкин рубил раньше скоморешеский панк в «Кукише», теперь органично совместил это буйство с адреналиновой электроникой в «Пришла, весна». В общем, спасибо участникам трибьюта и его издателям из Iconic Promo, давшим четко понять, что все тупики существуют только в голове загнанных авторов.
Источник: https://www.km.ru/muzyka/915296-orgazm-nostradamusa-alternativnyi-tribyut-vol-1
|